![](/upload/resize_cache/iblock/327/700_500_1/ct1s0aczzjeby0xvsbyk9jai5fjc4gyd.jpg)
Разработка и изготовление тензодатчика для контроля силы натяжения швартового троса выносного причального устройства
![](/upload/medialibrary/bb4/qmrz66962dqakifluk2gaznfjtja7a3v.jpg)
В ближайшее время в Россию начнутся поставки уникального тензометрического датчика, разработанного специалистами КЕЛИ ПК. Такой датчик позволит повысить промышленную и экологическую безопасность при отгрузке нефти, увеличит надежность этого процесса.
В нашу компанию обратилось одно из конструкторских бюро. Организация занимается проектированием площадки сливо-наливного нефтетерминала, в том числе выносного причального устройства для загрузки танкеров. ВПУ представляет собой точечный причал на территории морского нефтетерминала, позволяющий отгружать нефть на удалении от берега. Суда, подходящие к терминалу, швартуются при помощи причальных канатов.
На пришвартованный танкер и ВПУ воздействуют ветровые нагрузки, волнение моря, подводные и поверхностные течения. Под воздействием внешних условий их положение может изменяться относительно исходного в любую сторону, образуя «опасную зону неопределённости места швартовки». Для поддержания надлежащего значения силы натяжения швартовного каната в соответствии с существующим стандартом необходимо проведение определенных мероприятий с целью улучшения качества и удержания установленного натяжения троса. Данное требование может быть достигнуто в том числе за счет использования более точных и надежных датчиков натяжения троса и контроля силы его натяжения. Нашей задачей стала разработка и изготовление подобного тензодатчика.
При этом внешний вид устройства был уже спроектирован, нам нужно было разработать датчик, который вписался бы в уже готовый дизайн и отвечал следующим техническим требованиям:
Как решали задачу? Что было сделано?
На начальном этапе работы нашли и изучили информацию об особенностях функционирования терминала при швартовке танкера к ВПУ. Далее определили, каким образом можно осуществлять измерения и контроль силы натяжения причального каната.
На следующем этапе рассчитали характеристики тензодатчика, разработали схему измерения и техническую документацию.
Основные сложности в работе вызвала необходимость расчета упругого тела, выдерживающего заданную нагрузку, не превышая при этом погрешность измерений 1%, а так же расчет конкретных характеристик тензорезистов.
Результат
В итоге был разработан и согласован с Заказчиком уникальный тензодатчик, отвечающий всем его техническим требованиям. Затраты времени на его создание составили 3 месяца.
Благодаря нашей разработке повысилась надежность операций, а также промышленная и экологическая безопасность при отгрузке нефти.
В настоящее время изделие находится в производстве и в ближайшее время начнутся его поставки в Россию.
На пришвартованный танкер и ВПУ воздействуют ветровые нагрузки, волнение моря, подводные и поверхностные течения. Под воздействием внешних условий их положение может изменяться относительно исходного в любую сторону, образуя «опасную зону неопределённости места швартовки». Для поддержания надлежащего значения силы натяжения швартовного каната в соответствии с существующим стандартом необходимо проведение определенных мероприятий с целью улучшения качества и удержания установленного натяжения троса. Данное требование может быть достигнуто в том числе за счет использования более точных и надежных датчиков натяжения троса и контроля силы его натяжения. Нашей задачей стала разработка и изготовление подобного тензодатчика.
При этом внешний вид устройства был уже спроектирован, нам нужно было разработать датчик, который вписался бы в уже готовый дизайн и отвечал следующим техническим требованиям:
- материал — нержавеющая сталь;
- контролируемое натяжение — от 10 до 320 тонн;
- исполнение — взрывозащитное, в виде тензооси балочного типа с двумя опорными точками;
- погрешность измерения 1%;
- возможность оповещения персонала о перегрузке путем выдачи звукового и светового сигнала.
Как решали задачу? Что было сделано?
На начальном этапе работы нашли и изучили информацию об особенностях функционирования терминала при швартовке танкера к ВПУ. Далее определили, каким образом можно осуществлять измерения и контроль силы натяжения причального каната.
На следующем этапе рассчитали характеристики тензодатчика, разработали схему измерения и техническую документацию.
Основные сложности в работе вызвала необходимость расчета упругого тела, выдерживающего заданную нагрузку, не превышая при этом погрешность измерений 1%, а так же расчет конкретных характеристик тензорезистов.
Результат
В итоге был разработан и согласован с Заказчиком уникальный тензодатчик, отвечающий всем его техническим требованиям. Затраты времени на его создание составили 3 месяца.
Благодаря нашей разработке повысилась надежность операций, а также промышленная и экологическая безопасность при отгрузке нефти.
В настоящее время изделие находится в производстве и в ближайшее время начнутся его поставки в Россию.