Знакомимся с системой взвешивания контейнеров

Согласно Конвенции Solas, принятой Международной морской организацией, при перевозках контейнеров их масса брутто должна быть проверена и занесена в отгрузочный документ (Гл.VI «Перевозка грузов», правило 2 «Информация о грузе» Конвенции), иначе судно может быть не допущено в порт или задержано. Взвешивание должно проводиться с использованием откалиброванного и сертифицированного оборудования. Ответственность за проверку массы брутто и декларирование несет грузоотправитель.

 

Как теперь взвешивают контейнеры

Способ определения массы товара с использованием контейнерных (платформенных) весов, когда взвешиваются и сравниваются массы порожнего и груженого транспорта уже устарел или сравнительно трудоемок и требует затрат времени. Это же относится и к расчетному методу, когда взвешиваются отдельные партии груза, крепления, паллеты и пр. принадлежности внутри контейнера. На смену им пришли современные технологии, например, от компании Keli Sensing Technology.

 

Система взвешивания контейнеров: описание

Система состоит из нескольких компонентов:

  • Измерительные датчики, встраиваемые в твистлоки и отправляющие сигналы в центральный процессор, который передает данные в PLC (контроллер) крана, в систему управления терминалами (TOS). Нагрузка измеряется на каждом твистлоке;
  • Smart-модуль безопасности для контроля всей системы;
  • Блок IO (сумматор);
  • Модуль управления индикацией;
  • Программное обеспечение;
  • Мобильное приложение.

Контроль и управление системой осуществляется с сенсорного дисплея, на котором отображаются:

  • вес, модель и номер контейнера;
  • положение 4-х его углов, центра тяжести; 
  • аварийные сигналы.

Также с него выполняется настройка сигнализации и других параметров. Возможно взвешивание сразу двух контейнеров с отображением веса и другой информации по каждому из них.

Тензодатчики легко интегрируются в уже эксплуатируемые спредеры любых типов. Основное преимущество системы — это возможность взвешивания контейнеров в процессе погрузки или разгрузки, в режиме real-time. При этом экономится время, снижаются трудозатраты, появляется возможность обрабатывать, передавать и хранить большие объемы информации.

Отметим, что система может не только взвешивать контейнеры, но и анализировать распределение нагрузки внутри него, определять центр тяжести и отслеживать текущее состояние твистлоков, контролируя тем самым жизненный цикл спредеров. 

Масса контейнера определяет не только количество товара, что важно для его растаможивания, но и нагрузку на судно. В конечном итоге, ее корректное определение с использованием современных систем взвешивания контейнеров помогает решить сразу несколько проблем:

  • снизить количество кораблекрушений и жертв из-за перегруза или нарушения баланса распределения контейнеров в следствие незнания точной массы груза;
  • избежать при крене потерь модулей, расположенных на палубе; 
  • снизить затраты транспортных компаний на перевозку дополнительного груза, не заявленного заказчиками.

Система взвешивания контейнеров позволит контролировать массу товара для правильного начисления таможенных сборов. К тому же основным преимуществом перед платформенным взвешиванием является увеличенная скорость и сниженные затраты – на загрузку и разгрузку требуется в 2 раза меньше времени.