Тензометрические датчики для автомобильных весов

Автомобильные электронные весы используются во многих отраслях экономики: в строительстве и сельском хозяйстве, в горнодобывающей и химической промышленности, в металлургии и т. д. Ключевые элементы весоизмерительного оборудования — это тензометрические датчики, гарантирующие высокую точность результатов измерений. Требования к ним регламентированы ГОСТ 8.631-203.

Структурная схема работы автомобильных весов стандартная: грузоприемные платформы устанавливаются на тензодатчики, сигнал от которых через коммутирующее устройство или нормирующий преобразователь передается на весовой терминал или на ПК.

Типы тензодатчиков

Самые востребованные типы тензометрических преобразователей для электронных автомобильных весов:

  • Цилиндрические (другое название — колонные, стержневые). Полностью герметичны, степень защиты IP68, корпус изготавливается из нержавеющей или легированной стали. Терморезисторы наклеены на стальной упругий элемент. Применяются для измерения массивных грузов, НПВ от 10 т. Кроме автомобильных весов, устанавливаются в дозирующих, испытательных, силоизмерительных и др. системах.
  • Мембранные (тензодатчики-шайбы). Отличаются простотой монтажа, точностью измерений и небольшой высотой, меньше диаметра. Как следствие — повышенная устойчивость к поперечным нагрузкам по сравнению с цилиндрическими датчиками при заезде и съезде груженого автотранспорта. Тензодатчики-шайбы могут работать в широком диапазоне температур от – 35 до +80°C. Устанавливаются в автомобильных и других весоизмерительных системах в местах, где обычные датчики невозможно смонтировать из-за больших габаритов. Выпускаются модели с НПВ до нескольких десятков тонн.
  • Мостовые тензодатчики (двухопорная или двухсторонняя балка). На несущей конструкции закрепляется с двух сторон, нагрузка направляется на центральную часть балки. Изготавливается из легированной стали, обеспечивающей защиту и долгий срок службы. Целесообразно применять на сильнонагружаемом весовом оборудовании с подвижным грузоприемным устройством, таком, как автомобильные весы. В таких устройствах на датчики действуют повышенные боковые нагрузки. Например, у датчика KELI QS в центре балки имеется полость с роликом, через который и передаются поперечные усилия. В этом случае выполняется качение ГПУ и происходит компенсация боковых нагрузок. Корпус мостовых тензодатчиков изготавливается из нержавеющей стали. Конструкция корпуса обеспечивает высокую точность измерений при нагрузках от 10 т.

                                                                                                     

На всех тензодатчиках для автомобильных весов предусматривается максимальный уровень влаго- и пылезащиты IP68, реже — IP67.

Выбор типа и конкретной модели тензометрического датчика зависит от особенностей конструкции автовесов, НПД, материала корпуса, термоустойчивости, вида выходного сигнала (цифровой или аналоговый) и других, менее значащих характеристик.