Применение тензометрических датчиков для железнодорожных весов

В отличие от устаревших механических рычажных ж/д весов, в современных электронных для измерений используется система тензометрических датчиков.

Сейчас все производители выпускают именно этот тип весоизмерительного оборудования как основной.

Для измерений используются специальные цилиндрические, колонные, мембранные и др. датчики с соответствующим наибольшим пределом взвешивания (НПД). В большинстве случае чувствительным элементом в них служит тензорезистор, от модели которого зависит НПД, производительность весов и другие параметры.

Электронные весы с тензодатчиками используются для взвешивания:

  • любого железнодорожного транспорта: рефрижераторов, крытых грузовых вагонов и полувагонов, вагонов-хопперов, вагонов-самосвалов, платформ и цистерн;
  • всех видов грузов: сыпучих, жидких и твердых.

 

Масса перевозимых ж/д транспортом материалов определяется способом взвешивания пустых и порожних вагонов (полувагонов). Вес вагона определяется путем измерения сигналов от датчиков, изменяющихся пропорционально воздействию нагрузки от колесной пары на грузоприемную платформу. 

Существует несколько вариантов взвешивания подвижного состава. При этом используется соответствующее весоизмерительное оборудования, оснащенное тензометрическими датчиками.

Статическое взвешивание

В статическом режиме вагон полностью размещается на грузоприемной платформе железнодорожных весов. Конструкция системы выбирается в зависимости от типа подвижного состава и определяется:

  • количеством грузоприемных устройств;
  • пределами измерений;
  • габаритами.

Тензорезисторные датчики и сумматор входят в состав грузоприемной платформы, которая может встраиваться в несущую металлическую раму. Датчики устанавливаются под платформой и передают сигналы на терминал.

Если грузоприемное устройство монтируется непосредственно на бетонный фундамент, то тензодатчики с элементами встройки устанавливаются под ним на закладные детали.

Этот способ обеспечивает высокую точность измерений с минимальным воздействием внешних факторов: перераспределением осевых нагрузок или ускорением состава.

Взвешивание в динамике

Состав или вагон взвешиваются в движении без расцепки состава. Оперативно взвесить большое количество единиц транспорта, однако точность измерений ниже, чем у статических весов. Датчики могут устанавливаться на грузоприемную платформу или встраиваться в железнодорожное полотно, на шпалы или на рельсы.

Часто используется и метод статико-динамического (комбинированного) взвешивания, совмещающий оба вышеперечисленных способа с различными моделями тензодатчиков.

Специальные тензометрические датчики ж/д весов отличаются повышенной влаго- и пылезащитой, могут использоваться при повышенной и пониженной температуре до -40° и даже под водой. Существуют модели датчиков-прокладок для применения в условиях невозможности установки весов на фундамент или без фундамента. Например, на внутрицеховой территории или в скальном грунте.  

Тензодатчики KELI — это точность, универсальность и долгий срок службы.

А значит — ваш единственно правильный выбор!